вторник, 17 января 2012 г.

Как разработать эффективный рекламный слоган?


           Слоган в переводе с английского означает – девиз или лозунг. Однако непосредственно понятие «слоган» (sluagh-ghairm) относят к гальскому языку – в котором «слоган» переводится, как «боевой клич».
          Трудно не согласится с первоначальным значением слогана, к слову сказать, весьма точно отражающего сущность рекламы – обойти конкурентов и заполучить как можно больше покупателей.
          Знаете, как сегодня озвучивается цель слогана?
Слоган призван вызвать положительную ассоциацию у потенциального потребителя по отношению к имиджу компании, услуге или продукту.
          Создать эффективный рекламный слоган – настоящее искусство, которое невозможно без знаний маркетинга, социологии, лингвистики и психологии. Помимо этого, чтобы придумать действующий в нужном направлении слоган, необходимо вложить в процесс его разработки немало творческих усилий и креатива.

          К сожалению, на сегодняшний день не существует специально разработанной методики по созданию слоганов. Однако существуют некие теоретические принципы написания, которые могут помочь создать действительно эффективный и работающий слоган.

Теоретические принципы написания слогана

• Прежде чем взяться за создание слогана – необходимо потратить время на детальное изучение аудитории и вникнуть в суть рекламной кампании.
• Для создания эффективного слогана необходимо правильно составить модель восприятия потенциальной целевой аудитории. Довольно часто происходит подмена модели восприятия потребителей – моделью восприятия создателей рекламы. В итоге модель восприятия базируется на их собственных представлениях, а не на представлениях потенциальной целевой аудитории. Именно это ошибка часто сводит на нет весь эффект от слогана.
При продвижении товара или услуги, о котором практически ничего не известно – необходимо создать максимально информативный слоган. Потенциальный потребитель, услышав слоган не должен гадать о том, про что он – что это за услуга или что это за товар. Идеальный слоган должен показать ему полную картину о продукте – что это, где это можно использовать, сколько это может стоить и где это можно приобрести. Примечательно, что слоган не обязательно должен содержать данную информацию в буквальном смысле – вполне достаточно, если слоган вызовет у потребителя нужные ассоциации.
• Главная задача слогана – продвижение продукта (компании, товара или услуги), обеспечение его узнаваемости, повышение продаж и увеличение притока потребителей.

Что нужно изучить и что нужно проанализировать при создании слогана?

• Все, что касается продвигаемого продукта – компании, товара или услуги (конкурентные отличия, всевозможные свойства и характеристики).
• Особенности и общую характеристику потенциальной целевой аудитории.
• Место слогана в визуальной концепции рекламной кампании. Как будет работать слоган – в сочетании с видеороликом и другой визуальной рекламой, или он будет выступать как самостоятельный элемент рекламной кампании.

Определение ключевых слов слогана

• Содержание слогана зависит от назначения объекта продвижения, его конкурентных отличий и всевозможных свойств и характеристик.
• Результат, вызываемый слоганом в модели восприятия, зависит от задачи продвижения. Что это значит? Если продвигаемый объект должен вызвать активные действия потребителя – в слогане требуется употреблять ключевые слова, вызывающие ассоциации с требующимися действиями.
• Размер слогана зависит от того, в каких средствах дается реклама – сувениры, наружная реклама, видеоролик и т.д.

Выбор формы слогана зависит от следующих факторов:

• Нужен ли акцент на художественные приемы – афористичность, ритм и т.д.
• Нужны ли психологические приемы?
• Нужен ли дополнительный уровень смысла?

Адаптация слогана к рекламной кампании в целом подразумевает:

• Тестирование эффективности слогана – его запоминаемости и восприимчивости.
• Интеграцию слогана с визуальной концепцией рекламной кампании.

Практические принципы написания слогана включают в себя:

• Точность. Слоган должен полностью соответствовать поставленной задаче. Для этого писать слоган нужно на языке понятном широкому кругу потребителей.
• Краткость. Главное сосредоточиться на основной идее и суметь преподнести ее буквально в нескольких словах.
• Простота. Не стоит уповать на сообразительность аудитории. Помните – даже для того, чтобы вызвать интерес потребителя к небольшому и просто написанному тексту, порой приходится потратить немало сил. Что уж тут говорит о сложных текстах. Слоган должен быть предельно понятным, простым и лаконичным.
• Оригинальность и Ассоциативность. Сюда входят креативность и творческий подход. Очень часто необычные сочетания слов в слогане привлекают лучше ярких изображений и иллюстраций.
• Рифма и Запоминаемость. Сегодня уже доказано, что срифмованные слоганы лучше воспринимаются и лучше запоминаются. Тщательно продуманные и удачно срифмованные рекламные слоганы встречаются редко – и именно они часто становятся в один ряд с пословицами и поговорками. Как вышло, к примеру с этим рекламным слоганом – «Не дай себе засохнуть». Помните?

И напоследок стоит еще раз напомнить, что не существует никаких рецептов по созданию идеальных слоганов. Поэтому самыми главными помощниками при создании слогана будут для Вас – нестандартность, креативность и творческий подход.
©Материалы сайта охраняются законом «Об авторских правах»Использование материалов сайта допускается с условием установки активной ссылки на источник - http://www.freelance-copywriting.blogspot.com/

Главная    Портфолио    Прайс-лист    Контакты    Как сделать заказ

Биржа статей. Купить - продать статью. Копирайтинг, SEO-копирайтинг, рерайтинг статей, переводы. Наполнение сайтов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий