Слоган в переводе с английского
означает – девиз или лозунг. Однако непосредственно понятие «слоган» (sluagh-ghairm) относят к гальскому языку – в
котором «слоган» переводится, как «боевой
клич».
Трудно
не согласится с первоначальным значением слогана,
к слову сказать, весьма точно отражающего сущность рекламы – обойти конкурентов
и заполучить как можно больше покупателей.
Знаете,
как сегодня озвучивается цель слогана?
Слоган призван вызвать положительную
ассоциацию у потенциального потребителя по отношению к имиджу компании, услуге
или продукту.
Создать
эффективный рекламный слоган –
настоящее искусство, которое невозможно без знаний маркетинга, социологии,
лингвистики и психологии. Помимо этого, чтобы придумать действующий в нужном
направлении слоган, необходимо
вложить в процесс его разработки немало творческих усилий и креатива.
К
сожалению, на сегодняшний день не существует специально разработанной методики по созданию слоганов. Однако
существуют некие теоретические принципы написания, которые могут помочь создать
действительно эффективный и работающий слоган.
Теоретические принципы написания
слогана
• Прежде чем взяться за создание слогана –
необходимо потратить время на детальное изучение аудитории и вникнуть в суть
рекламной кампании.
• Для создания эффективного слогана необходимо
правильно составить модель восприятия потенциальной целевой аудитории. Довольно
часто происходит подмена модели восприятия потребителей – моделью восприятия
создателей рекламы. В итоге модель восприятия базируется на их собственных
представлениях, а не на представлениях потенциальной целевой аудитории. Именно
это ошибка часто сводит на нет весь эффект от слогана.
• При продвижении товара или услуги, о
котором практически ничего не известно – необходимо создать максимально
информативный слоган. Потенциальный потребитель, услышав слоган не должен
гадать о том, про что он – что это за услуга или что это за товар. Идеальный
слоган должен показать ему полную картину о продукте – что это, где это можно
использовать, сколько это может стоить и где это можно приобрести.
Примечательно, что слоган не обязательно должен содержать данную информацию в
буквальном смысле – вполне достаточно, если слоган вызовет у потребителя нужные
ассоциации.
• Главная задача слогана – продвижение продукта
(компании, товара или услуги), обеспечение его узнаваемости, повышение продаж и
увеличение притока потребителей.
Что нужно изучить и что нужно проанализировать при создании слогана?
• Все, что касается продвигаемого продукта –
компании, товара или услуги (конкурентные отличия, всевозможные свойства и
характеристики).
• Особенности и общую характеристику
потенциальной целевой аудитории.
• Место слогана в визуальной концепции рекламной
кампании. Как будет работать слоган – в сочетании с видеороликом и другой
визуальной рекламой, или он будет выступать как самостоятельный элемент
рекламной кампании.
Определение ключевых слов слогана
• Содержание слогана зависит от назначения
объекта продвижения, его конкурентных отличий и всевозможных свойств и
характеристик.
• Результат, вызываемый слоганом в модели
восприятия, зависит от задачи продвижения. Что это значит? Если продвигаемый
объект должен вызвать активные действия потребителя – в слогане требуется
употреблять ключевые слова, вызывающие ассоциации с требующимися действиями.
• Размер слогана зависит от того, в каких
средствах дается реклама – сувениры, наружная реклама, видеоролик и т.д.
Выбор формы слогана зависит от следующих факторов:
• Нужен ли акцент на художественные приемы –
афористичность, ритм и т.д.
• Нужны ли психологические приемы?
• Нужен ли дополнительный уровень смысла?
Адаптация слогана к рекламной
кампании в целом подразумевает:
• Тестирование эффективности слогана – его запоминаемости
и восприимчивости.
• Интеграцию слогана с визуальной концепцией
рекламной кампании.
Практические
принципы написания слогана включают в себя:
• Точность. Слоган должен полностью
соответствовать поставленной задаче. Для этого писать слоган нужно на языке
понятном широкому кругу потребителей.
• Краткость. Главное сосредоточиться на основной
идее и суметь преподнести ее буквально в нескольких словах.
• Простота. Не стоит уповать на сообразительность
аудитории. Помните – даже для того, чтобы вызвать интерес потребителя к
небольшому и просто написанному тексту, порой приходится потратить немало сил.
Что уж тут говорит о сложных текстах. Слоган должен быть предельно понятным,
простым и лаконичным.
• Оригинальность и Ассоциативность. Сюда входят
креативность и творческий подход. Очень часто необычные сочетания слов в
слогане привлекают лучше ярких изображений и иллюстраций.
• Рифма и Запоминаемость. Сегодня уже доказано,
что срифмованные слоганы лучше воспринимаются и лучше запоминаются. Тщательно продуманные и удачно
срифмованные рекламные слоганы встречаются редко – и именно они часто
становятся в один ряд с пословицами и поговорками. Как вышло, к примеру с этим рекламным
слоганом – «Не дай себе засохнуть». Помните?
И напоследок стоит еще раз напомнить, что не существует никаких рецептов по
созданию идеальных слоганов. Поэтому самыми главными помощниками при создании
слогана будут для Вас – нестандартность, креативность и творческий подход.
©Материалы сайта охраняются законом «Об авторских правах». Использование материалов сайта допускается с условием установки активной ссылки на источник - http://www.freelance-copywriting.blogspot.com/
Главная Портфолио Прайс-лист Контакты Как сделать заказ
Комментариев нет:
Отправить комментарий