среда, 28 сентября 2011 г.

Как написать коммерческое предложение?



            Как написать коммерческое предложение?

            Как превратить его в эффективный бизнес инструмент?
            Что является наиболее важным – содержание или оформление?

            Написать коммерческое предложение несложно, труднее написать так, чтобы получатель не отправил его сразу в мусорную корзину. А важно для этого все – и оформление и содержание.

            Вот несколько несложных правил для создания грамотного коммерческого предложения.


            Что касается оформления, то здесь все достаточно просто:
- логотип проставляется на главной странице;

- коммерческое предложение всегда имеет конкретного получателя – физическое, либо юридическое лицо;

- данные получателя указываются в правом верхнем углу в следующем порядке: ФИО получателя, должность, название организации (без сокращения форм);

- обращение пишется жирным шрифтом посередине (таким же шрифтом и такого же размера, что и весь текст);

- в конце обращения ставится восклицательный знак;

- текст коммерческого предложения пишется одним шрифтом;

- при использовании сокращений в тексте, следует применять единые сокращения (выбрав единый стиль, к примеру: рублей - руб.);

- заканчивается коммерческое предложение информацией об отправителе с указанием ФИО и должности лица, к которому получатель сможет обратиться за более подробной информацией.

            На сегодняшний день вся бизнес-документация подпадает под определенные каноны и стандарты. Содержание коммерческого предложения – не стало исключением.


            В каком стиле писать коммерческое предложение? Каким языком?

            Ответ прост: «Все зависит от получателя, которому адресуется данное коммерческое предложение». Иными словами – все зависит от аудитории. Обычно, типичной ошибкой при написании коммерческого предложения является смешение обывательской и профессиональной лексики.

            Что касается объема предложения, то никаких требований и ограничений не существует, есть только несколько правил и замечаний по оформлению коммерческого предложения слишком большого содержания. Большой текст лучше всего разделить на части с подзаголовками – такой текст будет легче читать, а хорошо звучащие заголовки смогут привлечь и удержать внимание получателя.

            В тесте коммерческого предложения следует избегать длинных предложений – более 2-3 строк. Абзацы не должны содержать более 7 строк.

           

            Коммерческие предложения, в зависимости от получателя, делятся на 2 вида.


            Персонифицированное коммерческое предложение.

            Коммерческое предложение для конкретного клиента. Обычно такое предложение составляется на основании ранее проведенных переговоров и адресуется главе компании, либо организации, даже в том случае, если оно согласовывалось с руководителем небольшого отдела данной организации и касалось его сферы деятельности.

            Это довольно частая ошибка при написании коммерческих предложений – не стоит игнорировать значимость руководителей среднего и низшего звена. Лучше всего дать возможность коммерческому предложению – двигаться снизу – вверх.

            В этом случае глава компании или организации получит от своих подчиненных «готовый продукт» - четко выявленные потребности, удовлетворить которые сможет предлагаемый Вами товар, либо услуга. Поэтому если вы заранее провели переговоры, к примеру, с начальником склада – то ему и адресуйте Ваше коммерческое предложение.


            Не персонифицированное коммерческое предложение.

            Коммерческое предложение подобного рода предназначено для массового распространения. Такого типа предложение в обязательном порядке должно начинаться с особо интересной и захватывающей информации, способной удержать внимание получателя и заставить его прочесть данное коммерческое предложение до конца.      

           

            Коммерческие предложения любого вида должны иметь вступление, основную часть и заключение.
            Вступление должно раскрывать и определять повод Вашего коммерческого предложения. Грамотно, интересно и динамично написанный повод – залог хорошего результата в будущем.

            Основная часть – суть предложения. Начать можно с важных фактов, анализа и другой информации, подчеркивающих Ваши знания и Вашу компетентность в рассматриваемом вопросе. Желательно подкрепить предложение схемами, фотографиями, картинками, различными характеристиками, техническим описанием и т.д.

            Заключение – своеобразный итог коммерческого предложения. В нем следует еще раз упомянуть о том, что Вы предлагаете, на каких условиях и обязательно указать контактное лицо, у которого получатель сможет получить дополнительную информацию.
            Кроме того, в заключении необходимо мотивировать получателя к действию - подсказать клиенту,  что именно ему нужно сделать, чтобы воспользоваться Вашим коммерческим предложением. Получатель должен сразу – либо купить, либо предложить обсудить условия договора, либо просто позвонить и задать интересующие его вопросы.


            Ошибки, наиболее часто встречающиеся при написании коммерческих предложений:

- много ненужной информации (так называемой, воды), никак не влияющей на принятие решения, что значительно осложняет восприятие текста;

- при перечислении уже имеющихся клиентов, не упоминается о том, какие именно выгоды они получили в результате сотрудничества с Вами;

- нет четкой актуализации выгоды для потенциального покупателя Ваших товаров или услуг (получатель не должен сам себя уговаривать и убеждать в преимуществах Вашего коммерческого предложения);

- нет весомой аргументации для высокой цены (тем более, если она выше, чем у Ваших конкурентов).
            По сути дела, все вышеизложенное составляет основы написания грамотного и эффективного коммерческого предложения. Конечно же, существует еще масса тонкостей и всевозможных приемов, но говорить об этом можно только на конкретных примерах – конкретных коммерческих предложений.




©Материалы сайта охраняются законом «Об авторских правах»Использование материалов сайта допускается с условием установки активной ссылки на источник - http://www.freelance-copywriting.blogspot.com/


Главная    Портфолио     Прайс-лист     Контакты     Как сделать заказ
                                                                                        
                                 
Биржа статей. Купить - продать статью. Копирайтинг, SEO-копирайтинг, рерайтинг статей, переводы. Наполнение сайтов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий