Как написать коммерческое предложение?
Как превратить его в эффективный бизнес инструмент?
Написать коммерческое предложение несложно, труднее написать так, чтобы
получатель не отправил его сразу в мусорную корзину. А важно для этого все – и
оформление и содержание.
Вот несколько несложных правил для создания грамотного коммерческого
предложения.
Что касается оформления, то здесь все
достаточно просто:
- коммерческое предложение всегда имеет
конкретного получателя – физическое, либо юридическое лицо;
- данные получателя указываются в правом
верхнем углу в следующем порядке: ФИО получателя, должность, название
организации (без сокращения форм);
- обращение пишется жирным шрифтом
посередине (таким же шрифтом и такого же размера, что и весь текст);
- в конце обращения ставится
восклицательный знак;
- текст коммерческого предложения пишется
одним шрифтом;
- при использовании сокращений в тексте,
следует применять единые сокращения (выбрав единый стиль, к примеру: рублей -
руб.);
- заканчивается коммерческое предложение
информацией об отправителе с указанием ФИО и должности лица, к которому
получатель сможет обратиться за более подробной информацией.
На сегодняшний день вся
бизнес-документация подпадает под определенные каноны и стандарты. Содержание
коммерческого предложения – не стало исключением.
В каком стиле писать коммерческое
предложение? Каким языком?
Ответ прост: «Все зависит от получателя,
которому адресуется данное коммерческое предложение». Иными словами – все
зависит от аудитории. Обычно, типичной ошибкой при написании коммерческого
предложения является смешение обывательской и профессиональной лексики.
Что касается объема предложения, то
никаких требований и ограничений не существует, есть только несколько правил и
замечаний по оформлению коммерческого предложения слишком большого содержания.
Большой текст лучше всего разделить на части с подзаголовками – такой текст
будет легче читать, а хорошо звучащие заголовки смогут привлечь и удержать
внимание получателя.
В тесте коммерческого предложения следует
избегать длинных предложений – более 2-3 строк. Абзацы не должны содержать
более 7 строк.
Коммерческие
предложения, в зависимости от получателя, делятся на 2 вида.
Персонифицированное
коммерческое предложение.
Коммерческое предложение для конкретного клиента. Обычно такое предложение
составляется на основании ранее проведенных переговоров и адресуется главе
компании, либо организации, даже в том случае, если оно согласовывалось с
руководителем небольшого отдела данной организации и касалось его сферы
деятельности.
Это довольно частая ошибка при написании коммерческих предложений – не стоит
игнорировать значимость руководителей среднего и низшего звена. Лучше всего
дать возможность коммерческому предложению – двигаться снизу – вверх.
В этом случае глава компании или организации получит от своих подчиненных
«готовый продукт» - четко выявленные потребности, удовлетворить которые сможет
предлагаемый Вами товар, либо услуга. Поэтому если вы заранее провели
переговоры, к примеру, с начальником склада – то ему и адресуйте Ваше
коммерческое предложение.
Не персонифицированное коммерческое
предложение.
Коммерческое предложение подобного рода предназначено для массового
распространения. Такого типа предложение в обязательном порядке должно
начинаться с особо интересной и захватывающей информации, способной удержать
внимание получателя и заставить его прочесть данное коммерческое предложение до
конца.
Коммерческие предложения любого
вида должны иметь вступление, основную часть и заключение.
Вступление должно раскрывать и определять повод Вашего коммерческого
предложения. Грамотно, интересно и динамично написанный повод – залог хорошего
результата в будущем.
Основная часть – суть предложения. Начать можно с важных фактов, анализа и
другой информации, подчеркивающих Ваши знания и Вашу компетентность в
рассматриваемом вопросе. Желательно подкрепить предложение схемами,
фотографиями, картинками, различными характеристиками, техническим описанием и
т.д.
Заключение – своеобразный итог коммерческого предложения. В нем следует еще раз
упомянуть о том, что Вы предлагаете, на каких условиях и обязательно указать
контактное лицо, у которого получатель сможет получить дополнительную
информацию.
Кроме того, в заключении необходимо мотивировать получателя к действию - подсказать клиенту, что именно ему нужно сделать, чтобы воспользоваться Вашим коммерческим предложением. Получатель должен сразу – либо купить, либо предложить обсудить условия договора, либо просто позвонить и задать интересующие его вопросы.
Кроме того, в заключении необходимо мотивировать получателя к действию - подсказать клиенту, что именно ему нужно сделать, чтобы воспользоваться Вашим коммерческим предложением. Получатель должен сразу – либо купить, либо предложить обсудить условия договора, либо просто позвонить и задать интересующие его вопросы.
Ошибки, наиболее часто встречающиеся при
написании коммерческих предложений:
- много ненужной информации (так
называемой, воды), никак не влияющей на принятие решения, что значительно
осложняет восприятие текста;
- при перечислении уже имеющихся клиентов,
не упоминается о том, какие именно выгоды они получили в результате
сотрудничества с Вами;
- нет четкой актуализации выгоды для
потенциального покупателя Ваших товаров или услуг (получатель не должен сам
себя уговаривать и убеждать в преимуществах Вашего коммерческого предложения);
- нет весомой аргументации для высокой
цены (тем более, если она выше, чем у Ваших конкурентов).
По сути дела, все вышеизложенное составляет основы написания грамотного и эффективного коммерческого предложения. Конечно же, существует еще масса тонкостей и всевозможных приемов, но говорить об этом можно только на конкретных примерах – конкретных коммерческих предложений.
©Материалы сайта охраняются законом «Об авторских правах». Использование материалов сайта допускается с условием установки активной ссылки на источник - http://www.freelance-copywriting.blogspot.com/
Главная Портфолио Прайс-лист Контакты Как сделать заказ
По сути дела, все вышеизложенное составляет основы написания грамотного и эффективного коммерческого предложения. Конечно же, существует еще масса тонкостей и всевозможных приемов, но говорить об этом можно только на конкретных примерах – конкретных коммерческих предложений.
©Материалы сайта охраняются законом «Об авторских правах». Использование материалов сайта допускается с условием установки активной ссылки на источник - http://www.freelance-copywriting.blogspot.com/
Главная Портфолио Прайс-лист Контакты Как сделать заказ
Комментариев нет:
Отправить комментарий