Что
такое пресс-релиз?
Пресс-релиз
представляет собой сообщение, включающее в себя интересную и захватывающую
новость, либо информацию о грядущем событии в определенной организации.
Грамотно написанный пресс-релиз компании
является важнейшим коммуникационным инструментом со СМИ – именно с его помощью
Средства Массовой Информации получают сведения о важнейших событиях,
происходящих в отдельно взятой компании.
От чего зависит форма и содержание
пресс-релиза?
Форма и содержание пресс-релиза зависит от
следующих факторов:
• Пресс-релизы могут включать в себя PR документы, рассчитанные на различные
средства массовой информации – журналы или газеты.
• Пресс-релизы могут быть –
информационными (освещают события и мероприятия, произошедшие в компании) и необходимыми
для привлечения внимания СМИ к определенным событиям (для пиара организации).
Для чего используют пресс-релизы?
Небольшие, только еще образовавшиеся
компании и фирмы могут использовать пресс-релизы для того, чтобы «о них
заговорили».
Кроме того, пресс-релиз компании,
напечатанный на страницах авторитетного издания, может весьма значительно
поднять продажи. В этом случае, главное суметь заинтересовать СМИ – продуманной
и красочной темой пресс-релиза.
Каковы правила написания пресс-релиза?
Правильно написанный
пресс-релиз поможет Вам привлечь к нему внимание редактора интересующего Вас
издания. Вот некоторые рекомендации, которые помогут Вашему пресс-релизу
оказаться на страницах «нужного» СМИ:
• Пресс-релизы для
социально-политических, деловых и других специализированных СМИ обязательно
должны отличаться друг от друга по содержанию.
• Написание текста для
пресс-релиза предусматривает использование простой методики, которая
заключается в поиске ответов на «простые» вопросы: Кто? Что? Когда? Почем? Где?
Как? Какой и т.д. Немного похоже на известную всем детскую игру…Если помните…
• Пресс-релиз должен
обладать определенной формой:
«Шапка»
В нее входит имя, адрес,
логотип, другие контактные данные (телефон, факс, адрес электронной почты и
т.д.) и дата отправки.
Заголовок
Должен отображать главную
идею пресс-релиза (лучше всего сделать его более заметным, выделив жирным
шрифтом).
Основной текст
Обязательно должен включать
в себя цитаты руководителей проекта и компании.
Дополнительная информация
Должна включать в себя
адреса и телефоны контактных лиц, которые могут дать исчерпывающую информацию о
компании.
Другая дополнительная
информация о компании (бэкграундер)
Сюда можно включить важные
сведения и другую информацию, которая может повлиять на привлекательность
компании в глазах СМИ и потенциальных клиентов.
Структура пресс-релиза
Правила написания
пресс-релиза строятся по принципу пирамиды – по степени важности. Один абзац –
одна мысль.
Какой должна быть форма
пресс-релиза?
• Объем пресс-релиза не
должен превышать 2 печатных страниц. Идеальный объем – не более 500 слов!
• В обязательном порядке
следует оставлять поля для редактирования – и слева и справа.
• Пресс-релиз,
предназначенный для эфира – должен иметь тройной интервал, предназначенный для
прессы – двойной интервал.
• Пресс-релиз следует писать
без подчеркиваний и без использования больших букв, за исключением
географических названий, имен, названий компаний.
• Кавычки используются
исключительно для прямой речи.
Когда следует
распространять пресс-релизы?
Пресс-релизы лучше всего
распространять после того, как событие уже произошло. В противном случае речь
уже идет об анонсе – так называемом ньюс-релиз.
Кому рассылать
пресс-релизы?
Рассылать пресс-релизы необходимо
абсолютно всем СМИ, которым данная информация может быть интересна. Однако в
первую очередь – самым важным и влиятельным изданиям, близким по ориентации к
Вашему бизнесу.
После рассылки пресс-релизов
в СМИ, нужно сделать соответствующие отметки о том – какие СМИ проявили интерес
к Вашему пресс-релизу, а какие оставили его без внимания. Проанализируйте
возможные причины отказа и разработайте план по изменению и улучшению написания
пресс-релизов в дальнейшем.
И напоследок, самое важное –
помните о том, что Ваш пресс-релиз, прежде всего, должен привлекать внимание – заголовком!
©Материалы сайта охраняются законом «Об авторских правах». Использование материалов сайта допускается с условием установки активной ссылки на источник - http://www.freelance-copywriting.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий