среда, 28 сентября 2011 г.

Как написать пресс-релиз

        Что такое пресс-релиз?
        Пресс-релиз представляет собой сообщение, включающее в себя интересную и захватывающую новость, либо информацию о грядущем событии  в определенной организации.

Грамотно написанный пресс-релиз компании является важнейшим коммуникационным инструментом со СМИ – именно с его помощью Средства Массовой Информации получают сведения о важнейших событиях, происходящих в отдельно взятой компании.

От чего зависит форма и содержание пресс-релиза?
Форма и содержание пресс-релиза зависит от следующих факторов:

• Пресс-релизы могут включать в себя PR документы, рассчитанные на различные средства массовой информации – журналы или газеты.

• Пресс-релизы могут быть – информационными (освещают события и мероприятия, произошедшие в компании) и необходимыми для привлечения внимания СМИ к определенным событиям (для пиара организации).


Для чего используют пресс-релизы?


Небольшие, только еще образовавшиеся компании и фирмы могут использовать пресс-релизы для того, чтобы «о них заговорили».

Кроме того, пресс-релиз компании, напечатанный на страницах авторитетного издания, может весьма значительно поднять продажи. В этом случае, главное суметь заинтересовать СМИ – продуманной и красочной темой пресс-релиза.

Каковы правила написания пресс-релиза?

Правильно написанный пресс-релиз поможет Вам привлечь к нему внимание редактора интересующего Вас издания. Вот некоторые рекомендации, которые помогут Вашему пресс-релизу оказаться на страницах «нужного» СМИ:
• Пресс-релизы для социально-политических, деловых и других специализированных СМИ обязательно должны отличаться друг от друга по содержанию.

• Написание текста для пресс-релиза предусматривает использование простой методики, которая заключается в поиске ответов на «простые» вопросы: Кто? Что? Когда? Почем? Где? Как? Какой и т.д. Немного похоже на известную всем детскую игру…Если помните…

Пресс-релиз должен обладать определенной формой:

«Шапка»

В нее входит имя, адрес, логотип, другие контактные данные (телефон, факс, адрес электронной почты и т.д.) и дата отправки.

Заголовок

Должен отображать главную идею пресс-релиза (лучше всего сделать его более заметным, выделив жирным шрифтом).

Основной текст

Обязательно должен включать в себя цитаты руководителей проекта и компании.

Дополнительная информация

Должна включать в себя адреса и телефоны контактных лиц, которые могут дать исчерпывающую информацию о компании.

Другая дополнительная информация о компании (бэкграундер)

Сюда можно включить важные сведения и другую информацию, которая может повлиять на привлекательность компании в глазах СМИ и потенциальных клиентов.



Структура пресс-релиза


Правила написания пресс-релиза строятся по принципу пирамиды – по степени важности. Один абзац – одна мысль.


Какой должна быть форма пресс-релиза?


• Объем пресс-релиза не должен превышать 2 печатных страниц. Идеальный объем – не более 500 слов!

• В обязательном порядке следует оставлять поля для редактирования – и слева и справа.

Пресс-релиз, предназначенный для эфира – должен иметь тройной интервал, предназначенный для прессы – двойной интервал.

Пресс-релиз следует писать без подчеркиваний и без использования больших букв, за исключением географических названий, имен, названий компаний.

• Кавычки используются исключительно для прямой речи.


Когда следует распространять пресс-релизы?


Пресс-релизы лучше всего распространять после того, как событие уже произошло. В противном случае речь уже идет об анонсе – так называемом ньюс-релиз.


Кому рассылать пресс-релизы?


Рассылать пресс-релизы необходимо абсолютно всем СМИ, которым данная информация может быть интересна. Однако в первую очередь – самым важным и влиятельным изданиям, близким по ориентации к Вашему бизнесу.

После рассылки пресс-релизов в СМИ, нужно сделать соответствующие отметки о том – какие СМИ проявили интерес к Вашему пресс-релизу, а какие оставили его без внимания. Проанализируйте возможные причины отказа и разработайте план по изменению и улучшению написания пресс-релизов в дальнейшем.


И напоследок, самое важное – помните о том, что Ваш пресс-релиз, прежде всего, должен привлекать внимание – заголовком!

©Материалы сайта охраняются законом «Об авторских правах»Использование материалов сайта допускается с условием установки активной ссылки на источник - http://www.freelance-copywriting.blogspot.com/
                                                                                                                 
Биржа статей. Купить - продать статью. Копирайтинг, SEO-копирайтинг, рерайтинг статей, переводы. Наполнение сайтов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий